Диспетчерская служба является оперативным подразделением предприятия оптовой торговли. Руководство диспетчерской службой осуществляет обычно заместитель управляющего оптовым предприятием, а штат этой службы комплектуется из старших товароведов и товароведов. Основными задачами службы являются следующие:
организация планомерного и ритмичного завоза товаров на предприятия розничной торговли в соответствии с договорами, заказами и графиками доставки, особенно товаров повседневного спроса и достаточных групп;
осуществление оперативного контроля за обеспечением розничной торговой сети зоны обслуживания товарами повседневного спроса и достаточного ассортимента для исключения перебоев в продаже этих товаров.
На диспетчерскую службу возложены:
ежедневный сбор оперативной информации от торговых организаций и предприятий о наличии в продаже товаров (особенно товаров достаточного ассортимента), о необходимости их завоза для пополнения запасов и обеспечения быстрейшей доставки товаров в розничные предприятия;
координация действий различных служб оптового предприятия, в том числе и разъездных товароведов, по вопросам очередности доставки товаров в розничную торговую сеть с целью пополнения запасов магазинов недостающими товарами;
внесение предложений руководству оптового предприятия по улучшению организации снабжения магазинов товарами и устранению недостатков в работе отдельных служб оптового звена и в розничной торговле.
В перспективе перед оптовой торговлей поставлена задача усилить внимание и организаторскую работу по бесперебойному снабжению розничной торговой сети товарами. В решении этой задачи ответственная роль отводится товароведам, знания и практический опыт которых должны использоваться в полной мере независимо от участков их деятельности.